Обзоры по обращениям

Аналитическая справка

 

по итогам работы с обращениями граждан, представителей организаций и личному приему в Управлении Федеральной службы судебных приставов

 по Чеченской Республике по итогам работы за первые 6 месяцев 2017 года

 

 По итогам работы за первые шесть месяцев 2017 года в Управление Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике (далее-Управление) поступило 164 обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ                      «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что                       на 1 обращения больше, чем за аналогичный период прошлого года                               (163 обращений).

Из общего количества обращений (164) в структурные подразделения поступило 42 (за АППГ-35) обращений, в аппарат управления-122 (за АППГ-128). Поступление обращений  в Управление за отчетный период, по сравнению с периодом прошлого года не снизилось, что обусловлено тем, что заявители не упускают возможности права обращаться с заявлениями, жалобами и ходатайствами в органы государственной власти. Также граждане в своих обращениях проявляют интерес для скорейшего разрешения вопросов по исполнительным производствам, сторонами которых они являются. В первые шесть месяцев 2017 года на исполнении в Управлении находилось 293 218 (за АППГ-338 328) исполнительных производств, в том числе остаток неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода – 171 617 (за АППГ-185 251) исполнительных производств.

В аппарат Управления на рассмотрение поступило на 122 обращений  больше, чем в отделы судебных приставов. Причины поступления обращений в аппарат Управления различны, в основном граждане обращаются в службу судебных приставов с целью получения разъяснений по исполнительным производствам сторонами которых они являются, также к причине поступления обращений можно отнести право, обеспеченное законодательством Российской Федерации гражданам, обращаться в органы государственной власти.

Общее количество обращений, принятых к рассмотрению в отчетном периоде — 143 (157 - АППГ), из них от граждан поступило - 73 обращений (119 — АППГ), от представителей юридических лиц - 52 (29 — АППГ) и от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства — 18. От взыскателей поступило 96 обращений, от должников 29 обращений.

С Администрации Президента РФ-3, Аппарата Правительства РФ-0, ФССП России - 12, территориальных органов - 18, органов прокуратуры - 38. На особый контроль взято 6 обращений, переходящий остаток на начало второго полугодия 2017 года  составил 10 обращений.

Анализ тематики обращений граждан показал, что основное их количество приходится на следующие категории исполнительных производств:

 

- о взыскании алиментов-19;

 

- о взыскании денежных средств-71;

 

- по трудовым спорам – 3;

 

- жилищным спорам-9;

 

- взыскании денежных средств, находящихся на счетах

в кредитных организациях — 13;

 

- временному ограничению на пользование специальным правом — 1;

 

- другим вопросам - 27.

 

Обращений в первые шесть месяцев 2017 года по вопросам взыскания алиментов поступило 19, а за АППГ-16 обращений, незначительный рост обращений по данной категории обращений обусловлен тем, что заявители, как говорилось ранее не упускают возможности права обращаться с заявлениями, жалобами и ходатайствами в органы государственной власти. Также граждане в своих обращениях проявляют интерес для скорейшего разрешения вопросов по исполнительным производствам, сторонами которых они являются.

Кроме того, поступившие обращения по вопросам взыскания алиментов вызваны следующими обстоятельствами:

         - нетрудоустроенностью должника, отсутствием у должника доходов и имущества, на которое возможно обратить взыскание в счет задолженности;

- вопросы, связанные с определением задолженности по алиментам.

                   Так, в первые шесть месяцев 2017 года в Управлении на исполнении находилось 408 исполнительных производств о взыскании алиментных платежей (за АППГ — 422), в том числе остаток неоконченных исполнительных производств данной категории на начало отчетного периода — 238 (за АППГ-315).

Из общего количества рассмотренных по существу обращений (38), признаны обоснованными-0, необоснованными - 38.

Общее количество жалоб поданных в порядке подчиненности на основании главы 18 ФЗ № 229, находящихся на рассмотрении в отчетном периоде — 49                      (83 - АППГ), из них 41 жалоб поступило от взыскателей, 7 жалоб от должников и от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства 1.

Установление законодательством об исполнительном производстве механизма обжалования действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов вышестоящему лицу, наделение старшего судебного пристава  и главного судебного пристава процессуальными полномочиями по отмене  принимаемых судебным приставом-исполнителем решений, установление десятидневного срока для рассмотрения жалобы в порядке подчиненности и сохранение возможности обжаловать принятое решение в судебном порядке, представляет гражданам более эффективное средство для реализации своих прав, чем предусмотренное Федеральным закоеом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, в средствах массовой информации и других источниках регулярно освещается об изменениях  в законодательстве об исполнительном производстве, в результате чего гражданами осознаются преимущества новой формы защиты своих прав и законных интересов.

По характеру поступившие административные жалобы распределись следующим образом:

 

- по алиментным делам – 1;

 

- взысканию денежных средств – 43;

 

- по земельным спорам — 1;

 

- по иным вопросам – 4.

 

Количество рассмотренных жалоб составляет — 30, отказано в рассмотрении по существу (ст. 125 ФЗ № 229) — 16, отказано до принятия решения — 1. В остатке на конец отчетного периода 2 жалоб.

Уменьшением административных жалоб поданных в порядке подчиненности, прежде всего послужили, проводимые сотрудниками отдела исполнительного производства теоретические и практические занятия со старшими судебными приставами и судебными приставами-исполнителями, в целях недопущения судебными приставами-исполнителями в результате исполнения своих должностных обязанностей нарушений требований Федерального закона № 229-ФЗ                               «Об исполнительном производстве».

Для предупреждения и своевременного выявления нарушений в работе структурных подразделений, специалисты аппарата Управления проводят проверки исполнительных производств, в ходе которых изучается соблюдение судебными приставами-исполнителями норм законодательства об исполнительном производстве, полнота принимаемых ими мер принудительного характера, а также деятельности должностных лиц по качеству  подготовки ответов,  своевременности представления запрашиваемой информации, принятию мер по исполнению поручений и указаний Управления, принятию соответствующих мер                                 по исполнительным  производствам, поставленным на контроль.

Организация личного приема граждан в первые шесть месяцев 2017 года.

Одним из приоритетных направлений в деятельности службы судебных приставов по чеченской Республике  является своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, организация личного приема граждан по вопросам неисполнения судебными приставами-исполнителями судебных решений и актов иных уполномоченных органов. Разъяснение законодательства об исполнительном производстве гражданам и представителям организаций в ходе личного приема влияет на сокращение количества письменных обращений. Подача и прием устной жалобы обеспечивает быстрое реагирование на допущенное нарушение и позволяет устранить его в краткие сроки.

         В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике в первые шесть месяцев 2017 года принято 269 (за аналогичный период прошедшего года - 246).

Так, руководителем Управления — главным судебным приставом Чеченской Республики принято на личном прием 25 граждан (за АППГ - 6), заместителями руководителя — заместителями главного судебного пристава 3 граждан (за АППГ - 10), начальниками отделов аппарата Управления 33 граждан (за АППГ - 45).

         В целях улучшения организации работы по рассмотрению обращений, в Управлении принимаются следующие меры: проводятся занятия с начальниками отделов-старшими судебными приставами УФССП России по Чеченской Республике. Работникам Управления оказывается методическая и практическая помощь в организации работы по рассмотрению обращений граждан.

         Во всех подразделениях судебных приставов имеются графики личного приема граждан. Ведутся журналы и оформляются карточки личного приема граждан. Также, руководством УФССП России по Чеченской Республике при выезде с проверкой в подразделения проводится прием граждан, где даются устные разъяснения о деятельности службы судебных приставов и нормах законодательства об исполнительном производстве. В соответствии с перечнем единых требований к информации, размещаемой на стендах в подразделениях судебных приставов, во всех структурных подразделениях вывешена информация о порядке подачи обращений, графики приема граждан и другая полезная информация.

         В целях повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций по вопросам касающимся деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике, руководителем управления – главным судебным приставом Чеченской Республики, проводятся регулярные рабочие встречи с Уполномоченным по правам человека               в Чеченской Республике, Уполномоченным по правам ребенка в Чеченской Республике и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике, на которой подписаны двусторонние соглашения о взаимодействии              по защите прав человека и защите прав предпринимателей.

 

Время создания документа: 01 августа 2017 10:35

Версия для печати